ПЛАНИРОВАНИЕ КАМПАНИИ
ОЦЕНКА СОБАКИ
Первое, что вы должны сделать перед выставочной карьерой, - оценить вашу собаку. Объективно признайтесь себе, превалируют ли достоинства. Чтобы добиться хорошего показа, собака должна иметь следующие достоинства: хорошая голова, характерное выражение, отличная линия верха и те особенности, которые присущи вашей породе.
Недостатки собаки легко обнаруживаемы? Их можно замаскировать? Маскировка не означает хирургического вмешательства или окрашивания шерсти. Собака должна иметь природные достоинства.
Ваша собака «наблюдатель»? Это означает, что собака отвлекается и рассматривает разные предметы, а не концентрируется на вас. Собака, которая может долго концентрироваться на вас, будет хорошим шоу-экземпляром.
Обратите внимание на свою собаку в свободном движении и свободной стойке. Чем правильнее движения, тем меньше коррекции вам придется делать в ринге. Может случиться такое, что собака хорошо двигается в свободном движении, но плохо на ринговке. Тут вам придется поработать, т.к. вы видите потенциал собаки.
Определите, какой тип шерсти у вашей собаки. Сможете ли вы «продать» эксперту такую шерсть? Фотографируйтесь, когда побеждаете. Анализируйте подготовку шерсти, улучшайте ее! Фотографии помогут улучшить и стойку вашей собаки.
Оценка собаки происходит всю ее карьеру. Собака меняется, меняются мускулы, шерсть, и вам придется адаптироваться и менять тактику показа. Со зрелостью собаки вам придется подчеркивать разные достоинства: голову, перед, линию верха, углы. Физиология меняется. Следите за весом собаки. Старшим собакам тяжело носить на себе большой вес.
ЦЕЛИ
Как только вы решили, что ваша собака достойна хорошей карьеры, вы должны поставить цели для себя и собаки. Вы должны реально оценить, чего вы можете добиться. Собака считается выдающейся, если она выигрывает 90% ВОВ и 50% BIG. Она должна проходить в BIS, по крайней мере, 1 раз из 4 при выигрыше.
Вы должны решить, что интересует вас больше всего: ВОВ, BIG? Будете ли вы счастливы, получив BIG-II, BIG-III, BIG-IV? Ваши цели будут зависеть от породы. Например, владелец редкой породы будет рад получить BIG-IV один раз в год, т.к. на группе его порода не привлекает особого внимания. Ситуация меняется, если это, например, стандартный пудель.
Возможно, вы сконцентрируетесь на получении ВОВ, а не места в группе. Помните, что экспертиза на уровне группы другая. Ваша собака может быть хороша на уровне породы, но не так хороша на уровне группы.
ФИНАНСЫ
Проведение кампании вашей собаки – дело дорогое. Никуда не уйти от этого факта. Регистрационная плата, путешествие, жилье, пища, каталоги, реклама – все это выльется в кругленькую сумму. Вам нужно заранее оценить, сколько вы можете потратить за год, и подкорректировать свои цели. Вы можете обойтись без рекламы, но это тоже часть кампании. Вы можете спланировать большой старт со многими выставками, а позднее оценить результаты и решить, стоит ли такой показ ваших затрат.
СТРАТЕГИЯ
Когда вы начнете выставочную карьеру своей собаки, вам необходимо будет составить список экспертов, которых вы уважаете. Не обязательно тех, с которыми вы соглашаетесь. Но мнение которых вы уважаете. Хорошие хэндлеры имеют в запасе 4-6 экспертов, которых они тестируют.
Подобно новому продукту на рынке. Они знают, что если эксперту А нравится эта собака, то существует еще группа экспертов, которые судят в этой же манере. Поэтому уверенно могут добавить еще 20 экспертов к первоначальному списку.
Хэндлер может показать собаку эксперту В, который в прошлом, возможно, не любил такой тип собак, но в этот раз по той или иной причине собака ему понравилась. Возможно, ему понравилась голова, глаза, линия верха и т.д. Хэндлер теперь может составить список экспертов В.
Цель тестового маркетинга – выяснить, какому типу экспертов будет нравиться собака. Будет ли это породник, олл-раундер, любитель движений, голов, переда. Вы не выясните этого, пока не протестируете всех экспертов в списке. Даже если у вашей собаки не самая лучшая голова, собака может понравиться эксперту-любителю голов, т.к. по остальным статям к ней не будет претензий.
Когда вы будете проводить маркетинговые исследования, вы выясните, каким экспертам не нравится ваша собака. Если собака не понравилась эксперту в первый раз, попробуйте еще раз, а может и третий раз, чтобы не ошибиться в оценке эксперта.
Можно пронаблюдать следующее. В воскресенье эксперт дает собаке 2-е место в породе. Через неделю этот же эксперт дает собаке BIS (3700 зарегистрированных собак). Или, например, собака проигрывала под определенным экспертом 3 раза, а в четвертый взяла BIG-I на Вестминстере.
Эксперты судят то, что видят в этот конкретный день и даже момент. Бывает и так, что ваша собака не очень нравится эксперту, но у него просто нет выбора, и он дает ей первое место. Он просто выбирает лучшее из худшего. Возможно, вам эта победа покажется сомнительной. Но это победа. Вы ее заслужили.
Зрелость собаки играет очень важную роль в ее оценке экспертом. Собака может быть уродливым подростком, но вырасти в великолепную зрелую собаку. Так что получение проигрышей и побед от одного эксперта вполне закономерно. Некоторые эксперты не любят, когда экспоненты не следуют их инструкциям. В этом случае хэндлеров наказывают. Но в следующий раз собака будет иметь все шансы победить.
На престижных выставках, например Вестминстер или Санта Барбара, психология имеет очень большое значение. Эксперты работают под сильным давлением: ответственность выбора, «чистое» выполнение своей работы. Поэтому, бывает, судят в несвойственной манере.
Некоторые эксперты, которые очень часто судят (буквально каждые выходные), играют в политику в ринге. Собаки, которые часто получают ВОВ в одном регионе, обычно попадают к одним и тем же экспертам на судействе групп. Бывает и так, что эксперт уже несколько раз давал этой собаке серьезные победы и решил «распределить» правосудие, отдав победу другой собаке в этот раз. Эксперты не любят, когда их подозревают в предвзятости к той или иной собаке.